среда, 21 марта 2012 г.

путешествие в Прованс. часть №3, Авиньон

5-й день 12 марта
а следующий день мы собрались в Авиньон.
электрички как оказалось из Экса туда не ходят, а автобусы ходят, но промежуток между рейсами большой.
автостанция тоже недалеко от фонтана и площади Ротонды.

купили билетик и бы леще час почти до выезда. пошли в ближнее кафе позавтракать.
кофе и тирамиссу, снова праздник сладостей..

сели на автобусик
стоимость билета около 17 евро кажется, дорога занимает 1 час примерно.

по дороге смотрела в окно и фоткала.. понимаю что поля еще голые. н овсе казалось прекрасно.
и еще.. мы с Юлькой обе ростовчанки. там вот в Провансе нам воздух сразу напомнил ростовский, и вообще много ассоциаций было с родным краем. мы  ведь тоже южане.
когда ехала вообще много параллелей с родным краем. .кипарисы острые как и у нас тополя острые, почти такие же
так же виноградные поля когда то были со штакетинами. я вообще выросла в виноградном краю и мне эти картинки до боли знакомы, пока во время антиалкогольной политики не вырубили их почти все..
ну прямо ехала и наслаждалась ,словно даже в детство вернулась
и тут поняла четко-почему мне нравится Прованс так и Тоскана.
потому что как и на родине, только еще красивше..
в общем я фоткала, а если есть ростовчане и вообще южане- думаю меня поймут..

Пока я смотрела в окошко и не могла оторваться от видов полей, услышала по соседству явную русскую речь. Изначально ты как бы на это не реагируешь. Потом. прислушалась и правда русские ребята. Я поспешила заговорить, уточнить. Ребята были с Украины и приехали явно подготовленные к просмотру определенных исторических мест. Они сразу нас попытались зазвать посмотреть двойной знаменитый мост за городом, который вроде как на купюре в 5 евро. Но у нас не было цели посетить исторические места и узнать какие-то истории. Наша цель была насладиться городом и прийти туда, куда приведут ноги и посмотрят глаза. Зато ребята нам подсказали когда последний обратный автобус в Экс и договорились что едем вместе.

Итак, мы прибыли на автобусный вокзал Авиньона. Первое впечатление было слегка шокирующим. Автобусы останавливается в некоем гараже как в подвале, очень темном, мрачном и грязном.
Около касс полно бомжей, грязь и запах. По сравнению с Марселем это было небо и земля. Полный антипод.
Выйдя из вокзала, сразу увидели старинную крепостную стену. Пошли вдоль нее в одну сторону. В общем, с внешней стороны стены, там где и вокзал получается как бы новый город, и красивого в нем нет ни капельки. Даже какой-то промышленный.

Стена была выглядит довольно длинной без конца и края, но в ней частые ворота вовнутрь нас как бы зазывали.
Ну мы и пошли))) оказалось стена как граница старого и нового города и внутри нас ждали узкие старинные улочки, типичные провансальские дома и старые крепости. Совсем старинных крепостных построек нас ждало много.
специально Юльку сфотала на узком тротуаре. вот она такая худенькая только и помещается))

Гуляя по узким улочкам, так хотелось попасть внутрь, хоть стучи в двери и напрашивайся в гости. Видите, как я рвалась к ним? Шутка конечно, я не посмела постучать..в Авиньоне

Сразу приметила витрину кондитерской со старыми чайничками. Сделала заметку где оно примерно и стоит его посетить потом.

Отправившись далее по улочкам, вдруг вышли на широкий проспект. Он был весьма красив, дома с лепнинами, шум, много людей.

И снова ассоциации с родными краями. Возникло полное ощущение, что идешь по Большой Садовой в Ростове. Тот же воздух, такой же ветер!!!!!!!   Напоминало до боли, и тут вдруг понимаешь, как любишь родные края.

Кстати про ветер. Почти везде погода была благодатная- солнышко и нет ветра. Даже если вдруг становилось пасмурно и зябко, все равно не было ни ветра ни дождя. Авиньон же как раз и называют город ветров, ветер тут совсем как наш ростовский, разве что без пыли.
Авиньон
Авиньон. почти Большая Садовая в Ростове

Пройдя до конца широкого проспекта от крепостной стены, мы вышли на шумную площадь, с кучей кафе. Решили передохнуть и перекусить.
Место опять таки попсовое и проходимое, а потому выбор был не велик и в итоге, мне например, принесли просто кусок рыбы тушеной и рис отварной и пиалу с соусом. Соус реально спас все блюдо. Юлька заказала салат с поджаренным беконом и всякими добавками, но выглядит он вкусно, соблазнил и меня, но нырнув вилкой в терку Юли я разочаровалась. В итоге опять таки подтвердилось, что конечно в проходимом месте редко хорошо покормят. Лучше забрести в узкие улочки.

Ну и конечно спасло положение холодное розовое вино. За несколько дней мы наконец научились говорить его более понятно для французов. Оказывается разные разговорники по разному трактуют одно и то же слово. Вино звучит как «вин», но очень быстро почти сглатывая гласную. Ну добавив «Розэ» делает еще более понятнее, что вы хотите именно вино и розовое
Да, кстати о французском сразу если хотите мясо с кровью, т.е. минимальная поджарка, то лучше уточнять «мидл».
Разговорники реально помогали, но не всегда умудрившись задать правильно вопрос, ты можешь понять что тебе ответили.
Ну спросила я «Сколько это стоит?» и пока мне не тыкали в электронное табло, а что еще хуже на рынке, приходилось совать ручку и листик и они писали.. Цифры благо у всех одинаковые., звучат только по разному.

Насытившись, мы отправились далее еще вниз вглубь старого города, т.е. перпендикулярно от стены. Шли шли и… вышли на большую площадь с папским храмом и кучей старинных строений. О.. это было красиво правда!!!!!!!!!    МОЩЬ!Папство и Нотр-Дам де Дом рядом с папством, Дева Мария на башне из золота

Но внутрь мы заходить не стали.
Решили, что будет так же как и в марсельском. Они конечно старые очень, но как то внутри мрачновато и удручающе. Пошли гулять на верх. Как и все наши шаги, все интуитивно и не зная, что же нас ждет впереди. Бродим себе да гуляем. Зашли на верх рядом с храмом. Оказалась высоченная скала со смотровой площадкой и открывался шикарный вид на город.

в Авиньоне

Я так понимаю, наверняка в старые времена отсюда выглядывали врагов и следили за порядком. Обзор отличный. Внизу вдоль реки шла дорога и спускалась крутая лестницу.. пошли вниз, думаем, ну прогуляемся вдоль берега.

А внизу увидели старинный мост, обрывающийся посреди реки. Сверху его не было видно из за больших деревьев.
Дойдя до моста, Юлька изъявила желание зайти на него и стали искать вход. Я желания такого не испытывали, ибо ну не питаю страсти к памятникам истории. Но за компанию почему бы не пойти.
это был мост Сен-Бенезе через реку Рону

Авиньон

Найдя наконец вход почти под саамам мостом, оказалась что экскурсия платная 4,5 евро. Нам выдали такие большие трубки и мы могли на русском слушать историю моста. Но в целом на мосту особо ни чего интересного нет.. ну мост и мост. Снизу он гораздо красившее.

Спустившись с моста мы тут же рядом зашли в ворота ведущие в город и зашли на узкую улочку.
И вот тут!!!!!!!! Какой там мост!!! Лаванда, сувенирчики, красивости!! Вот где душа радуется и захотелось сразу все.
отдельно стоящий лавандовый магазин, где все из лаванды!!!! и конечно она сама..
Конечно закупились сувенирками. Тут я ПОПАЛА!!!!!

в принципе время уже поджимало. последний автобус на Экс отправлялся кажется в 19-05.

время еще оставалось часа 2 ,как раз пройтись обратно улочками и попить чаю в том самом примеченном кафе...

по дороге встречали уютные кафе и улицы

опять таки магазины сувениров и кулинарии!!!!!!!!!!! это что-то.
 нигде больше не встречала столько лавок разномастных , как в Авиньоне

набрели на магазинчик декора. фоткала без вспышки.. иначе если много фоткала и мигала вспышкой, на меня уже рычали, даже если спрашивала разрешение перед этим.
а потом  обратили внимание ,что это не прост омагазин декора, а кафе-магазин.. очень нравится.
ранее про такие идеи читала и видела.
но такое уютное кафе-магазин увидела впервые

пошли искать кафе-кондитерскую. .я просто бредила ее посетить.
нашли быстро. видимо я и правда очень хотела туда..
благо находится на небольшой площади рядом с воротами в стене выходящими прямо к вокзалу.

пока заманушка.
хочу этому кафе посвятить прямо отдельный пост.
поймете почему.

ну вот мы и на вокзале. ищем стоянку автобуса. .табло показывает стоянку №17, а мы бегаем и не можем найти. через 10 минут отправление, а таблички с другим номерами. но только не наш.. и только когда встретили наших украинских попутчиков. оказалась что цифра написана на асфальте.вокзал конечно жутчайший. там в этом подвале кстати ооочень темно..
с попутчиками обсудили Авиньон, планы и маршруты на дальнейшие дни. мы собирались следующий день посвятить Ницце. а  потом по дееревенькаам!!!!!!!
попутчики зазывали же нас в какие то городки со старинными крепостями и никак вот понять не могли .зачем нам деревеньки ,что там смотреть.. лозу виноградную и все?
ну каждому свое..
я памятников архитектуры и истории уже насмотрелась...

приехав в Экс сразу отправились ужинать, ибо время было уже около 8 вечера как раз.
далеко ходить не стали, правда кружок по улочкам сделали. но ножки устали и на поиски ресторана посимпатичнее сил не осталось.
сели в итальянском ресторанчике  La Caleche
я достала  разговорник "Кулинарный путеводитель"  ( в конце отчетов сделаю общий отчет полезный и его упомяну) и пыталась перевести названия блюд.
тут слышу из-за спины -"Девочки ,а вы русские?"
оказалось что официантка наша тоже русская, зовут Виктория. Везло же нам на соотечественников сегодня)))
она видать соскучилась по русскому и хотела с нами поболтать. помогла выбрать блюда. выбрали креветки большие в соусе. они были явно переварены слегка, но в принципе вкусные. Викторию любезно посоветовала нам взять салат на двоих одну порцию, ибо он большой. что и правда. даже вдвоем не осилили... ну ничего. столики во многих ресторанах стоят  прямо вот в притык другу к другу. и у нас большое преимущество, что нас никто не понимал, хоть матом ругайся. но мы всегда привлекали внимание. буквально в рот заглядывали. в этом ресторанчике, когда особенно мы трещали по русски с Викторией. вообще были как на сцене. и соседи даже не скрывали своего любопытства. откровенно сидели вполоборота и наблюдали на этих экзотичных русских.
в общем рекомендую ресторанчик  и с русской официанткой конечно проще общаться.
он совсем недалеко от Мирабо и Ротонды

La Caleche

ну все.. следующий день мы едем в Ниццу. и еще пост про кондитерскую..

1. Огромное спасибо за ваши рассказы! Читаю и представляю,как там прекрасно! Может и моя мечта когда-нибудь осуществиться и я поеду по вашим маршрутам. Спасибо большое, очень тепло и уютно от ваших повествований.

2. Ура!! В следующем посте МЫ едем в Ниццу!! :о)