среда, 25 апреля 2012 г.

путешествие в Прованс. часть №5. ДЕРЕВЕНЬКИ

наконец заканчиваю опус о поездке в Прованс....

деревеньки Прованса

На 6 день 14 марта мы собрались наконец по деревенькам.
Для меня это было самая желанная поездка. А я, как правило, самое вкусное оставляю на потом, как бы предвкушая и ожидая специально.

Очень удачно, что мы накануне на вокзале и турцентре взяли буклеты с интересными маршрутами автобусов. И еще по дороге из Ниццы я не теряла время и изучала маршрут и расписание, составляла на завтра первоочередной план поездок.
Первоочердной маршрут я выбрала №110, на потом я выбрала №120 и 220.
автобусные маршруты по деревням Экс-Прованса

Почти по каждому маршруту выходила по 3 поселка. (названия на буклете с номером автобуса)
Цена до точки выхода 1 евро всего, как в маршрутке. Так же как в маршрутке, ты платишь фиксированную таксу, а там хочешь 1 остановку всего едешь, хочешь до конечной точки- цена одна. Интервал между автобусами примерно 30 минут.
По времени до конечной точки каждый маршрут идет не более 1 часа.
Мы буквально быстро выехали за пределы города и сразу стали подниматься в горы ооочень узенькими улочками. Виды открывались наишикарнейшие. Виллы, красивая природа, горы……

Мы сразу вышли на первом пункте с простым названием Толонет.

Сразу около атобусной остановки заприметили от такой симпатичный ресторанчик с мини-отелем. Жаль. Что это была первая точка, мне бы хотелось там посидеть.
деревеньки Прованса

Пошли гулять попоселку. Как правило данный поселок состоял из небольших вилл, очень аккуратненький и уютный. Вместо ограды как правило каждый дом огорожен кустарниками и все-все непременно красивенько подстриженные. Это восхитило. С какой же любовью люди обустраивают все вокруг.

В целом поселок совсем маленький и мы его обошли буквально за 15-20 минут. Вернулись на остановку и стали ждать автобус. Солнышко грело в этот день особенно хорошо, даже пришлось снять куртку. Воздух, прекрасный вид и солнце-что еще нужно для ощущения полного кайфа.. я присела на бордюрчик и нежилась под лучиками солнышка.
я в Провансе

Сев в автобус, мы решили, что посмотрим в следующем пункте, стоит ли выходить, и по карте был непонятный значок. А потому мы были склонны ехать сразу до конечной точки. И правда следующей деревенькой по маршруту была ну совсем крохотная с виду деревенька, а точнее малый котетжный поселок и мы не стали выходить.
Мы все выше и выше ехали в горы. Дорога ооочень узенькая и все время петляла змейкой. было страшновато. но виды открывались шикарные.
деревеньки Прованса

Конечной точкой был поселок Полобиер. Несмотря что большинство людей стали выходить на одной из остановок, мы заметили, что вышли не все и автобус явно направляется далее. Как оказалось нас вывезли уже за пределы поселка и видимо это и была конечная точка. Но отъехали мы недалеко, спокойно вышли и пошли по дороге обратно. Заодно лишний раз полюбовались природой и виноградниками.

По дороге я приметила винный какой-то цех или центр ,как раз там и выходила основная масса народа, мы и направились в эту сторону. Подходя ближе, заметили рядом со зданием несколько огромных цистерн, труб и прочих атрибутов, явно говорящих, что там некий цех.
Пока шли, на улице тишина, людей почти не встречали, и подойдя к цеху, не обнаружили признаков жизни и какой-то деятельности. Так и есть, мы приехали аккурат во время обеда и до его окончания по объявлению было еще не менее часа. Тут явно проводились экскурсии винные, но честно сказать, мы не были уверены, что и после обеда тут развернется какая-то деятельность и мы сможем пройти эту экскурсию или продегустировать вино.
деревеньки Прованса
Эх, побывать в винных подвалах видимо в этот раз не суждено. А вообще, наверное лучше было бы основательно подготовиться в этом вопросе и заранее узнать про экскурсии.
Пошли гулять дальше.

Поскольку время было обеденное, пора было и нам уже перкусить, тем более сегодня без завтрака. И мы направились в поисках кафе или ресторанчика.
Как раз напротив винзавода была остановка и мы заметили на стенде карту поселка. Найдя на карте что-то похожее на площадь и полагая, что там наверняка должны быть кафе, мы пошли в сторону площади.
Улицы были совершенно пустынны и спросить у кого-то не представлялось возможным. Поселок был в какой-то дреме и это было похоже на сказку, в которой все взрослые люди вдруг покинули город.

Дойдя до предполагаемой площади, мы увидели маленькую площадку с фонтанчиком и кучей столиков. Рядом было кафе. Но оно казалось наглухо закрытым и безжизненным. Т.е. кафе-то мы нашли, но оно судя по всему сейсчас не работало.

И дело даже не в том что мы хотели поесть. Могли бы сесть тут же на автобус и вернуться в Экс или хотя бы тот же Толонет. Просто хотелось посидеть именно тут в поселке на улице. Насладиться, остановиться. Вкусить момент..
Рядом с площадью я увидела в доме открытую дверь и пошла туда. Потому как хотелось все таки узнать, где же нам пообедать. Заглянув вовнутрь, я увидела кухню, диванчик, столик и за ним сидели две женщины. Они кушали.. ага.. думаю я, это наверное такое домашнее кафе. Уверенно сделав шаг, я спросила «КафЭ?"  у женщин открылся рот, с явно недожеванной едой. Они в недоумении и непонимании хлопали глазами и не могли закрыть челюсть. По такой реакции я уже поняла, что нагло заперлась кому-то в квартиру и помешала трапезе обеденной. Они меня переспросили, как бы уточняя, что же я хочу от них. Что они говорили, я конечно не поняла на языке, но все было понятно и без слов на языке мимики. Я поняв абсурдность ситуации, снова повторила «кафЭ?». Они конечно отрицательно покачали головой. А попала я в такую ситуацию, только потому ,что людей не встречали и спросить было не у кого, ну где же тут какой-либо ресторанчик.
Смущенная, я удалилась поскорее. Юлька сидела наслаждаясь солнышком.
Тут наконец увидела ,что к площади подъехала машина и вышел мужчина. Он явно тыкался в кафе. Еще один брат по несчатью.. Тут идет молодая парочка.
Мужчина стал спрашивать у них кафе или ресторан. Поскольку звучание одинаковое, я поняла что инфа и мне будет полезной и просто стала рядом и не перебивая стала следить за мимикой и пантомимой парочки. Они показывали, что вот оно кафе тут. Мужик в ответ, что мол кафе не работает. Парочка разводя руками, стали показывать что вот ТУДА по улице пройдете и там ресторан и больше вариантов нет. Тут объяснив все мужику, спросили у меня, что же я тоже от них хочу.. стою такая наглая рядом и слушаю))) я объяснила, что хочу ресторан или кафе и в общем-то поняла их. Они снова махнули рукой по улице . Ответила им «мерси» и подойдя к Юльке пересказала наш «разговор». Что раз тут кафе не работает, пойти надо по улице и где- там будет ресторан. Если и там голяк- то в этой деревне нас больше не накормят нигде. Поташившись вверху по узеньколй улочке, учуяли вкуснейший запах. Пошли на нюх..
деревеньки Прованса

и буквально между домами увидела узенький проход и ступеньки вверх. Это напоминало вход в чей то двор. Подняв голову , я увидела вывеску «ресторан» и одернула Юльку. Юля уже по мему предидущему опыту, боясь что затащимся опять кому-то во двор, не решилась пойти. Я махнула на вывеску.. сюда, мол.. да. .верху увидели стойку с меню.. явно мы по адресу.. Вдоль каменной кладки, увидели небольшой проем как вход.

И загнув внутрь, взору предстала площадка дворика уставленная столиками и стульями. Окончательно убедившись ,что здесь нас накормят, мы уверенно вошли внутрь и присели за столик. Недалеко увидели ту самую парочку, у которой и пытались на площади разузнать о ресторане. Мы улыбнулись друг другу и кивнули, как старые знакомые)).

К нам подошла пожилая пухлая француженка в домашней одежде и притащила стойку с меню. В таком виде меню мы встречали частенько.
Француженка стала показывать, что здесь комплекс из 2 блюд по разной ценовой категории. Самая дешевая 34 евро.Комплексность явно смущала.. некая ассоциация с бизнес-ланчем..

Оглянувшись вокруг, Юлька выдала фразу : «Ну за такую цену нас тут должны накормить по мишленовски!»

Дворик был миленький конечно, но как то не внушал доверия. Все таки выглядит он не ресторанно, мягко скажем. Как-то дешевские стулья, пристройка, как летняя кухня. Виднелся старый холодильник. Тетенька в домашней одежде. Было ощущение что ты зашел к кому то в гости во дворик и тебя сейчас хозяйка покормит домашней едой. Но все-таки, не за такую сумму.
деревеньки Прованса

Мало что понимая в меню. Мы заказали скорее интуитивно по горячему второму блюду и десерту. Для комплекса можно было бы выбрать вариант «салат+второе горячее».
Заказав розовое вино, мы сидели в ожидании блюд, наслаждались солнышком, вином и разговорами. Погодка сегодня выдалась самая чудесная из всех дней, как видите, даже сняла куртку. А тут, высоко в горах к солнышку еще присовокупился чистейший «вкусный» воздух. Мой организм уже привык отдыхать, я привыкла к степенной жизни французов и стала наконец получать удовольствие и растягивать его. Ну думаю на моем лице все написано.
розовое вино.. Прованс. деревня. ресторан.. сон..
я в Провансе

Когда нам принесли горячее, мы мягко скажем оторопели от вида. Уже сама подача и изысканный вид для нас был неожиданным. На горячее мы заказали одно блюдо.

По вкусу это была утка и разные ее части по разному приготовленные в смородинововм соусе. Тут Юля с недоверчиво-удивленным выражением сказала: «Это что, фуа гра?».
Один из кусочков был некоей нежнейшей массой, и мы, не разу в жизни не пробуя этот деликатес, интуитивно понимали, что это она и есть. Не поверив, что нам в глухой деревньке в непонятном ресторане за теперь уже не большую цену подали настоящую фуа гра, мы поверить не могли. И только тут стали вчитываться в меню. Блюда было описано как видите очень длинно и в этом описании мы наконец прочитали, что это действительно фуа гра.
Да, это было восхитительно на вкус, и когда пробуешь, как видите, ни с чем его не спутаешь. Но впрочем все блюдо было шикарным. Именно –ШИКАРНЫМ!
Изысканно, вкусно, необычно. Язык проглотишь. И хотя мы были голодные, ели довольно медленно, смакуя и наслаждаясь каждым кусочком.уже вернувшись в Москву я узнала подробнее о ресторане. его хозяин и основатель повар Себастьян Жан-Жантиль, повар имеющий огромный опыт в ресторанах Франции с мишленовскими звездами, и в Париже и в Авиньоне.. нажав на имя, можно ознакомиться с его послужным списком.. и чего его занесло в такую деревеньку?
так что советую и очень прямо специально заехать в Полобиер специально в этот ресторанчик
как видите он не раз отмечен в Мишленовских путеводителях.

Ресторан Les Sarmentsнаходится на 4, Rue Квай-Монте, 13114 Puyloubier. тел: 04 42 66 31 58 или на www.restaurant-sarments.com

Пока наслаждались едой и розовым вином, я посмотрела расписание автобусов. Им ы уже знали когда идет обратный автобус, это очень удобно.
Подошли к остановке. Автобус опаздывал. Нас беспокоило это, поскольку следующий по расписанию только через час. А еще час здесь уже делать было нечего. Но автобус все таки подъехал, опоздав на 10 минут.

==============================================================

Вернувшись обратно на автостанцию, мы стали ждать отправления следующего автобуса. При чем выбрали два маршрута №120 и №220, а поскольку они по расписанию отправлялись одновременно. То решили, что поедем туда, какой быстрее подойдет. Подъехал первый автобус №220 через дорогу от касс, кажется на стоянке  №15. Мы сели и решили, что поедем до конечной сразу.
Но проехав пару населенных пунктов я решила, что следующий поселок конечный, и мы вышли. Оказалось, что мы вышли в городке Ventabren, т.е. все таки не доехали до конечного.. прошлись немного по поселку. Он оказался маленький совсем.
Немного походив по улочкам, мы довольно быстро вернулись на остановку и стали ждать следущий автобус.

Доехали до г. Coudoux.
Это уже было похоже на небольшой городок. Странно. Но тут строения были уже более грубые, каменные и даже немного мрачные. То ли потому что рядом небольшие скалы. Но в Полобиере тоже скалы, однако дома не из камней-валунов.

Прохаживаясь по совсем узким улочкам. Мы увидели обяъвление о продаже лавандового меда. Приоткры дверь, я поняла, что снова вторглась в чье-то жилье.
деревеньки Прованса

изрядно уже стали от похождений...
я в Провансе

Мы гуляли-гуляли.. останавливались фоткать. И запечетлевая интересные двери и окна.я я поймала жизненную сценку. Недалеко стоял мужчина с ребенком, и когда я направила объектив на дверь, Из него выпархивала молодая женщина с плетеной сумкой, она хохотала и кричала : «Жу-жу-жу! Жужжу-жу!» в этот момент я и нажала кнопку фотоаппарата. По мне, так это лучший жизненный кадр. Потому как вокруг было совсем как то безлюдно и пустынно даже. Слишком тихо. Во всех деревушках. А тут очень живой момент.

==========================================================

Дождавшись автобус, мы вернулись обратно в Экс довольно рано. Было начало седьмого вечера.
Решили, что не пойдем в гостиницу, а сразу отправились на поиски примеченного ресторанчика. В поисках ресторана мы блукали по улочкам довольно долго и уже прилично устали. Мы ходили по кругу как в лабиринте, возвращались по нескольку раз на одно место. Но так и не могли найти ресторан. Адреса мы не знали, о все таки понимали, что ходим где-то недалеко совсем. Поиски уже превратились в азарт. Но увы. Мы изрядно уставши, ноги ныли. И мы решили сесть в первом попавшемся свободном ресторане, а искомый будем снова искать завтра на свежую голову.
Поужинали мы весьма скромно. Ни чего особенного.
И за ужином порешили, что поездили и посмотрели уже изрядно, что уже не хочется кататься. А хочется насладиться Эксом. По крайней мере Юлька уже не хотела кататься. Я еще раздумывала, может поехать по другим деревушкам. Но Экс мне очень нравилсяи я понимала ,что мы и правда его мало видели. К тому же я в первый же день приметила множество магазинов и мы хотелось еще посвятить время шопингу. И делать это не набегами и впопыхах, а гуляя и наслаждаясь.

=================================================
Так что последние 2 дня я в основном сама гуляла по узким  улицам и магазинам Экса.

Экс Прованс

Шоппинг удался, вот такой шоппинг мне по душе. не в громадных супермаркетах. а вот в таких переулочках. вроде бы и погуляла и покупки. Цены тут самые разные. у меня бзик на натуральные материалы пошел и набрала из тончайшего шелка вещей и хлопка.
В каждом магазине обязательно здоровались и прощались. и так из магазина в магазин ты уже как француженка сразу заходя, улыбаешься и и протяжно говоришь "Бонжууууюр, мадам" и уходя "Арэ вуааааар".
 и я без Юльки как переводчика и без знания языка чувствовала себя волне комфортно...
я конечно заходила в рукодельные магазины .магазины декора и книжные магазины.
и что же я обнаружила?
ну декор понятно.
а вот по рукоделию ничего похожего на декупаж я не нашла, в огромном книжном магазине купила книгу по орнаментам в стиле прованс, по антиквариату. но по рукоделию было много чего, кроме декупажа.
скрабукинг например.
зато француженки больше увлечены вышивкой и со всякими тряпочками.. но больше по вышивке. об этом говорит обилие магазинов вышивки и подобного рукоделия и книг и журналов.
но.. вышивки крестиком почти нет.. мало.. и не в таком формате, как у нас., больше вышивка стежками или гладью.
стежковая даже чаще встречалась. море схем. журналов.. шикарно и стильно смотрится..
честно -меня вдохновило. подумываю вспомнить школьные стежки и попробовать.. по поводу вышивки крестиком ранее и не подумывало и не вдохновляло.. а тут. да.. красиво.. изящнее что ли смотрится..

погода выдалась в оставшиеся дни более прохладная и частично пасмурная. Так что мы вовремя отъездили.
накупили сувениров, сыров

=====================================================

мы нашли таки на следующий день ресторанчик "jacquoule le croquant" от Антониии
2 Rue de l’Aumône Vieille, Aix-en-Provence, tel: o4 42 27 37 19
этот ресторан мы присмотрели тоже в первые дни в Эксе..Экс-Прованс

Экс-Прованс

крем брюле

они готовят концептуально мясо домашней пицы, т..е утки и гуси. а так же кролики и другие.
мы ужинали у Антонии последующие 2 оставшихся вечера и не пожалели, что таки долго искали их.
Пища не изысканная, а скорее домашняя. простая, но очень вкусная и душевная. как и сама хозяйка.
она поболтала с нами, обрадовалась, что мы из Москвы и мы оставили запись в журнале ресторана.
на сайте фото ресторана в подвале. мы туда и покущались тоже. но я так поняла, что теперь в подвале обитают сами хоязева и повара.
а ресторан в некоей беседке. в марте она была закрыта тентовой стеной, что удручало вид. но видно было. что за тентом находился уютный дворик. вот ТУТвидео презентация этого дворика и судя по всему-там  и правда прикольно.
так что уверена, что в теплое время тут очень уютно и душевно.
Обслуживание тут как и везде в сеймейных ресторанах Франции- душевно и неспешно. так что счет вам могут нести очень долго, так что готовьтесь к этому, и просто стоит запастись вином и наслаждаться вечером. потягивая вино, и не напрягаться и не спешить.....

===================================================

хотела написать обобщающий опус о поездке в Прованс. но  работа завертела и вот уже собираю чемодан в следующую поездку по Европе.

так что ждите следующих рассказов. я еду за новыми впечатлениями................

1. Людмила, очень интересный и познавательный отчет о поездке... спасибо, что так подробно и жаль, что путешествие закончилось... с удовольствием поучаствовала виртуально в ваших экскурсиях!

1. Ира, путешествия не закончились..)))))) только одна.. завтра еду в новое.. так что просто новые места будут в рассказах и новые впечатления..

2. Читала с большим интересом!!! Как будто сама путешествовала - СПАСИБО за это путешествие!! :о)

3. Ответы
    1. а я вот настолько прикипела к этим местам, что скоро снова лечу туда же.. сделала себе подарочек на 8 марта